ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
и слабенький человек покидает их духовно окрепшим, а не с растоптанной душой.
      Сообразно этим своим качествам, Хосровадухт в семье была проводником и блюстителем христианской нравственности. Она, пожалуй, больше чем кто-либо в их семье общалась со своим отцом-священнослужителем, длинные вечерние монологи которого помогали ей проникать в суть христианской веры. Этому способствовало еще и то, что отец предпочитал чаще всего жить у своей старшей дочери. После кончины отца она стала принимать добровольное участие в делах местной христианской общины, а позже и в международных связях армянской церкви.       В один из моих приездов в Ереван я с волнением шел навещать уже совсем старенькую тётушку Хосровадухт и боялся увидеть не прежнюю нашу властную царицу, а всего лишь приживалку при своих маленьких правнуках, но, к счастью, я ошибся – тётушкина интеллектуальная мощь не изменяла ей до самого конца её жизни. Личную жизнь свою тётушка Хосровадухт стала обустраивать довольно поздно, предварительно поставив на ноги всех своих братьев и сестер. Замуж она вышла в возрасте 30-ти лет, уже когда Тер-Антоняны переехали на Северный Кавказ, и в 35 лет родила единственную свою дочь Софью. Тётушкин муж, дядя Васил, в молодые годы был театральным актером, объезжавшим с труппой армянские поселения на юге России, в Ставрополье и в Екатиринодарском крае. Он обладал красивым, сочным баритоном и был известным во всей армянской округе ярким тамадой, которого приглашали возглавлять застолье по самым важным семейным событиям. Такая вот, далеко не деспотичная, царственная власть тётушки Хосровадухт долгие годы витала над нашим большим семейством, придавая ему спокойное и устойчивое равновесие. Обаяние сурового облика деда Мартироса
     
Совсем иное явление представял собой мой дед Мартирос, брат тётушки Хосровадухт*), этакий сгусток горячих нервов, сдерживаемых параллельно существующей рассудительностью. Из всех детей Антона
      *) Мы с сестрой Жанной были самыми старшими из четвертого поколения, считая от прадеда нашего Антона Тер-Антоняна, поэтому, вслед за взрослыми из третьего поколения, называли бабушку Такуи и деда Мартироса мамой и папой, а дедовых братьев и сестёр, соответственно, тётями и дядями. |