ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
Сбор "святого семейства" Тер-Антонянов у детской колыбели в Гандзаке
     
Обрывки первых воспоминаний относятся к началу южного лета 1939 года, когда мне было от роду месяцев восемь. Скорее всего, это середина мая в городе с персидским названием Гянджа *). Бабушка, зеленоглазая, худенькая, небольшого росточка, уставшая за длинный день в хлопотах по большой семье, грустно тянет колыбельную и раскачивает меня в люльке, подвешенной за кольца к потолку. Мимо меня при каждой фазе раскачки быстро проносятся на стене портреты деда-красавца и прадеда с седой апостольской бородой и глазами, пронзительно высматривающими из глубины морщинистых глазниц. Но c особым нетерпением я ожидал приближения висящей на стене диковинной конструкции из темного дерева. Она привлекала внимание своим лаковым блеском и переливами инкрустированного перламутра. Позже, уже в зрелом возрасте, рассматривая семейные фотографии, я по ошибке принял её за скрипку работы одного из знаменитых итальянских мастеров **)
*) звуковое подражание Гандзаку - центру исторической армянской провинции Ути, город Елизаветполь времен Российской империи. **) немецкие колонисты Еленендорфа (Ханлара), что в семи километрах от Гандзака, научились делать красивые скрипки "под Страдивари", и этот товар бойко расходился по армянским кварталам города. |