ГЛАВА 5         От бакинского возмужания к русским контрастам –
Рукотворное совершенство Петербурга –
Тайны периодически происходящих социальных взрывов в российском обществе
[305]  [306]  [307]  [308]   [309]  [310]  [311]  [312]  [313]  [314]  [315]  [316]  [317]  [318]  [319]  [320-376]
Hosted by uCoz

ОГЛАВЛЕНИЕ:
                                      стр.

Предисловие... 3
Глава 1..…....... 7
Глава 2:........... 90
Глава 3: .......... 182
Глава 4: .......... 233
Глава 5: .......... 305
Глава 6: .......... 377
Глава 7: .......... 451
Послесловие .. 512
Приложение :.. 515



ГЛАВНАЯ

 
самых вожделенных европейских лакомств, и тут в середине V века были разгромлены сильной профессиональной армией римлян на Каталунских полях.
      Но, как оказалось, победа римлян была пирровой – в борьбе с гуннами их силы были окончательно подточены, и, четверть века спустя, Западная Римская империя была полностью разрушена хлынувшими с севера агрессивными германскими племенами. Греческая цивилизация, возродившаяся и утвердившаяся в Восточной Римской империи, пережила Рим на целое тысячелетие, но, в конце концов, тоже рухнула под сельджукско-татаро-монгольским кочевым напором, которому по мере сил своих помогли западные варвары в своих опустошительных крестовых походах. Кочевники эти не имели за спиной никаких признаков цивилизации – с ними были только их выносливые кони и тучные стада баранов. К тому времени, правда, и греки, и римляне отошли от прежних своих религий к иным духовным ценностям – к монотеизму, – православию и католицизму.
      Эти две непримиримые цивилизации – кочевая примитивная и высокоразвитая византийская – были отражением разной ментальности их составлявших народов. У кочевников – полная свобода действий, переходящая лихо во вседозволенность, так как высшей ценностью для них была вечная сладкая жизнь в раю, достигаемая их жертвенными земными делами, представлявшими собой скучное преддверие будущего райского блаженства. На земле, поэтому, для них – день прошёл, и ладно, откуда, в частности, и происходит их очевидное всеобщее пренебрежение земным бытовым комфортом. Им противостояло высоко структурированное византийское общество с ярко выраженными индивидуумами, которые, однако, были весьма слабо связаны между собой по причине отсутствия у них объединяющих общенациональных интересов. Этому немало способствовала и разобщающая по сравнению с многобожием жизнеутверждающей религии своих древних предков, индивидуализированная вера в единого Бога.
      В этом противостоянии очевидное преимущество оказалось на стороне кочевников, и с падением Константинополя последовал изнурительный пятивековый грабёж и истребление народов бывшей Византийской империи, поставившие многих из них к концу XIX века на грань голодного вымирания. В столь же плачевное состояние приходила сильная прежде персидская держава, которой не удалось оставаться на своём прежнем достойном уровне даже принятием мусульманства – орды турок-кочевников, пришедшие на благодатные персидские земли с северо-востока погрузили во мрак блистательную прежде