ГЛАВА 2         Школьное детство под знаком ПОБЕДЫ в войне
[90-99]  [110]  [111]  [112]  [113]  [114]  [115]  [116]  [117]  [118]  [119]  [120-181]

Hosted by uCoz

ОГЛАВЛЕНИЕ:
                                      стр.

Предисловие... 3
Глава 1..…....... 7
Глава 2:........... 90
Глава 3: .......... 182
Глава 4: .......... 233
Глава 5: .......... 305
Глава 6: .......... 377
Глава 7: .......... 451
Послесловие .. 512
Приложение :.. 515



ГЛАВНАЯ

 
сколами со сравнительно недавних кинохроник грандиозных мероприятий где-нибудь в Нюрнберге, Берлине или на Красной площади в Москве.
      Из всего нашего 1-3 класса до 10-3 дошли, не меняя литеру “3”, только два ученика – я и Додик Раппопорт, - тихий, хрупкий мальчонка с костистыми кулачками, которые ему приходилось часто пускать в работу, защищая своё человеческое достоинство, и делал это он как-то по-особенному, по кошачьи ощетинившись, с соответствующей шипящей гримасой на лице. Он совсем незаметно, не привлекая к себе ничьего внимания, проходил все десять школьных лет в темно-синих кителях с отложными воротничками, с большим портфелем, откуда он на переменах доставал баночку со своим скромным рыбным завтраком и неизменную бутылочку с кипяченой водой. Отец его был известным в городе врачом и его не обошёл стороной конец 1952-го года, когда сталинский каток проходился не только по кремлёвским, но и по многим другим врачам с заковыристыми фамилиями по всей стране. Додик тогда ни одним лицевым мускулом не выдавал душевных мук, бурливших в нём во время следствия, хоть и недолгого, чинившегося над его отцом в застенках МВД на проспекте Кирова. В надежде увидеть выход на свободу своего невиновного отца, он ежедневно отправлялся после уроков к комплексу зданий МВД, обходя по периметру весь квартал между улицами Гаджибекова и Хагани, и вглядывался в непроницаемые лица охранников в фуражках с зелёным верхом, стоявших с винтовками вдоль фасадов через каждые 10 метров. От их каменного сурового вида в нём заметно убавлялась уверенность в счастливом исходе отцовского дела, и он понуро возвращался домой.
      Весь год учёбы в первом классе пролетел незаметно, без каких-либо напряжённых усилий в освоении грамоты или навыков счёта. После школьных уроков у меня оставалось много свободного времени, которое матушка заполняла своими поручениями: постоять в длинных очередях за сахаром, отоварить хлебные карточки, сходить на рынок к ней на работу и забрать там закупленные для семьи на день продукты. По своей наивности и доверчивости, внимая наставлениям матушки, я относился со всей возможной серьёзностью к этим поручениям, полагая, что их невыполнение поставит нашу семью на грань голода. Из всех дневных поручений наиболее привлекательным для меня был поход на рынок, и не столько потому, что матушка всегда припасала за моё радение что-нибудь вкусненькое, а потому что маршрут этот был весьма интересным.