ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
     
Первые итоги первобытного капиталистического рая не замедлили появиться на улицах Петербурга. Прогуливаюсь как-то в выдавшееся свободное время по родному Загородному проспекту, приятно поражаясь ухоженностью экстерьера зданий и сверкающим изобилием электроники в первых этажах их магазинов, перемежающихся с ломящимися от съестных припасов прилавками продуктовых магазинов. И вспомнилась тогда моя доперестроечная командировка в Чехословакию, когда я также прогуливался по центру Праги, обозревая такое же море съедобного в магазинах, упрямо вопрошая себя, чем же провинился перед большевиками, перед Господом наш народ, что, когда я тут любуюсь живыми изобильными натюрмортами, жена моя, как и миллионы других наших славных женщин, простаивает в потных очередях, записывая на ладошке свои многозначные номера. И всё же определённая разница в магазинах на Загородном проспекте была и состояла она в том, что продуктовые магазины как-то равномерно были заполнены покупателями, а во всякие технические, электронические магазинчики очень редко забредал случайный, праздно шатающийся посетитель. Как же это они окупают свои издержки по приобретению такой дорогой техники, если столь редки у них покупатели? Потом мне доходчиво объяснил приятель, что в городе уйма таких выставочных заведений, весь «навар» которых формируется из обналичивания средств бюджетных организаций, то есть это ещё один из каналов воровства из казны государства. Прихлопнуть этих мелких воришек довольно просто, но здесь важен психологический воспитательный аспект: чиновники воруют и жируют, а таким позволением немного полакомиться объедками простому люду вовлекают их в своих молчаливых сторонников. А где же нравственные устои народа? Да они были подорваны десятилетиями атеистического воспитания молодого поколения, оказавшимся в действительности бесовской вседозволенностью, никак не ограниченной прежними христианскими заповедями, и дело здесь не в отдельно взятых известных изречениях, а в комплексном отвлечении людей от ясных, простых нравственных идеалов.
      В нашем поколении было несравненно больше критического осмысления и отношения к происходившим в стране процессам по сравнению с нашими предшественниками, и происходило это не по причине более глубокого понимания затаенного смысла эзоповского языка передовиц центральных газет, а из фактов конкретной жизни. Первым из этих откровений стал, конечно, доклад Хрущёва на ХХ съезде КПСС, который приоткрыл истинную норму отношений по всей пирамиде большевистских властных отношений, но это было, в конце концов, больше |