ГЛАВА 7         Первая Мировая война: кампании 1915 – 16 гг. – Февральская революция –
заговор против монархии в Петрограде и его последствия для России
[451-499]  [500]  [501]  [502]  [503]  [504]  [505]  [506]  [507]  [508]  [509]   [510]  [511]

ОГЛАВЛЕНИЕ:
                                      стр.

Предисловие... 3
Глава 1..…....... 7
Глава 2:........... 90
Глава 3: .......... 182
Глава 4: .......... 233
Глава 5: .......... 305
Глава 6: .......... 377
Глава 7: .......... 451
Послесловие .. 512
Приложение :.. 515



ГЛАВНАЯ

 
мягким одеялом. Продолжалось это до тех пор, пока не было сорвано то самое яблоко, от сладостного и греховного яда которого забушевал огонь в крови Адама и Евы, и они надолго исчезли под золотистым одеялом у раскидистой яблони.
      Трепет, охватывающий многих в эти осенние сказочные дни, похоже, есть не что иное, как генетический трепет, протянувшийся через многие тысячелетия, от события, случившегося в самые первые дни любви наших прародителей. Европейские варвары придумали свой праздник любви в самую зимнюю стужу, обставляя это священное таинство по-скотски, как, впрочем, и подобает варварам, расстилая матрасы в сараях, да и на улицах, и устраивая массовые оргии. И выбор времени их массовки и животный половой коллективизм этого действа вызывает решительное неприятие и отрицание языческого скотства.
      В жизненных хлопотах и ежедневной суете в людях иссушается физическая и нравственная суть. Дабы противостоять этому, прародители наши мудрые украсили жизнь свою и потомков ожерельем светлых праздников, очищающих душу и плоть от бесовского огня и грязи, которые дьявол с ожесточением вселяет в человека через смущающие ежедневные общения с окружающими людьми. От одного только перечисления православных праздников испытываешь волнение: Рождество Христово, Крещение, Сретенье, Великий Пост, Христово Воскресение, Троица. По вековым традициям отправлялись из наших студеных краев паломники, кто пешим, а кто и на перекладных, в жаркие земли племен Израелевых, чтобы в эти праздники прикоснуться к местам и следам ветхо- и ново-заветной истории в поисках Эдема и Гефсиманского сада, Тивериадского озера, совершить омовение в Иерихоне, пройти путь от Вифлеема до Иерусалима и до печальной Голгофы и возвратиться домой с просветленными душами.
      А теперь отправимся из Чухонского края в сторону Средне-русской равнины. Валдай. Окрестности Иверского монастыря. Местность вокруг холмистая, обильно поросшая кустарником, а над кустами устремляются ввысь стройные березки. Тонкие березовые веточки колеблет слабый ветерок, приводя на них в трепет блестящие зеленые листочки. В веселом танце березовых крон телега ваша взлетает на очередной холм, и над березками вдруг появляются купола храма, которые плывут над деревьями вслед за телегой с холма на холм. Если остановить телегу, то прекращается и пляска куполов – они останавливаются как вкопанные. Ритмичное по ветру раскачивание веток берез придает какую-то лихость хороводной радости куполов. Правда, чего-то не хватает в этом празднике православного духа. Да, действительно, не
Hosted by uCoz