ГЛАВА 4         Юность – Начало осознанного постижения мировой гармонии
[233-249]  [250]  [251]  [252]  [253]  [254]   [255]  [256]  [257]  [258]  [259]  [260-304]
Hosted by uCoz

ОГЛАВЛЕНИЕ:
                                      стр.

Предисловие... 3
Глава 1..…....... 7
Глава 2:........... 90
Глава 3: .......... 182
Глава 4: .......... 233
Глава 5: .......... 305
Глава 6: .......... 377
Глава 7: .......... 451
Послесловие .. 512
Приложение :.. 515



ГЛАВНАЯ

 
отпала надобность таиться от представителей римской власти. На несколько дней Сурен остановился в Вагаршапате погостить в доме родителей своего товарища-беглеца, и дальше с легким сердцем отправился во всё ещё долгий путь к родному селу. Там усталого, запыленного, оборванного Сурена у садовой изгороди высматривала его матушка – красавица Катан. Завидев дядю поднимающимся упругими шагами и с довольной улыбкой на его скуластом лице, я пустился бегом навстречу Сурену.
      Пробуждаюсь со счастливой улыбкой, ведь всё так хорошо закончилось, но потом в проясняющемся мозгу засверлила мрачная жесткая правда: Сурен-то все же погиб при обороне Севастополя от немецких варваров всего-то каких-нибудь десять лет назад. Всё-таки сны часто заканчиваются непременным расстройством наших чувств при утреннем приземленном пробуждении.
      – Знаешь ли, дед, меня удивляет, когда приходится читать или слушать об исторических достижениях и вехах разных народов, то в первую очередь специалисты всегда приводят сведения о войнах, захватах чужих или освобождении своих территорий и очень мало пишут и говорят о быте, культуре народов, в которых и должен выражаться в той или иной стране уровень национальной мощи. Часто приходится видеть, как распирает от гордости наших соотечественников, когда они загибают пальцы, произнося имена армянских деятелей культуры, литературы, но за перечислением имен нет содержания, чем же они конкретно обогатили нашу национальную сокровищницу и каков наш вклад в копилку мировых достижений. В результате, мы хорошо усваиваем даты и результаты исторических сражений, а хочется знать, что, например, ели, какую одежду носили в разные эпохи наши предки, какие обряды совершались в далёкие языческие времена, чем внешне и духом различались жители различных провинций Армении и есть ли у нас, наконец, литература уровня Толстого, Пушкина, или, кроме сочинений Раффи и небольшого романа Абовяна «Раны Армении», нам нечего и назвать? Если всё это есть, то оно должно иметь самое широкое хождение в народе, а не быть достоянием небольшой группы яйцеголовых наших умников-ученых, потому что я уверен в том, что всё названное будет жадно воспринято простыми людьми, желающими знать как можно больше о своих собственных и общенациональных корнях.
      – Эх, балик джан, попридержи ты хотя бы на несколько лет свой юношеский напор, потому что сейчас ты входишь в ту пору жизни, когда надо не только слушать ответы на вечные вопросы, а самому крепко размышлять над проблемами, и только войдя в них с головой,