ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
основательно, что прожил он с этой «заразой» всю свою творческую жизнь сперва на физико-математическом факультете пединститута, а потом в крупном проектном институте. Кроме этой страсти, Господь наделил его талантом воплощения результатов своей острой наблюдательности в яркие образы в форме устных рассказов-зарисовок и, как позже стало известно, в поэтических и прозаических опусах. Эти яркие положительные качества удивительным и странным образом уживались в душе Роберта со злой энергией, выделявшейся в общении с товарищами, уступавшими ему своими интеллектуальными способностями, что превращало Роберта в химеру, блиставшую, к примеру, с утра остроумием, а позже, используя весь аппарат своего образного мышления, он уничтожающе злобно набрасывался на очередную жертву.
      Парту в классе я делил с деликатным и застенчивым Эльдаром Мамедовым, не хватавшим с неба ярких звёзд, который, однако, проявлял завидное трудолюбие в освоении новых знаний. Среди нас Эльдар выделялся ещё и тем, что немедленно давал решительный отпор тому, кто вдруг вознамеривался проверить его физическую стойкость. Сложнее ему было выстаивать в частых спорах, дискуссиях с нашим ближайшим соседом Робертом, так как не обладал Эльдар достаточно быстрой реакцией на напористые домашние заготовки Аракелова, загонявшие, в конце концов, его в угол, и Эльдар долго переживал свою очередную неудачу. По дороге домой я внушал ему, что не стоит ввязываться в постоянные споры с Робертом, так как тот специально задирает его, чтобы получить удовлетворение от кислого вида проигравшего в споре соперника. В нашей мальчишеской дружбе Эльдар был предельно честен, надёжен и обеспокоен, если обнаруживал слабости в моих позициях, а они бывали, потому что школьная атмосфера состояла не только из приятного общения внутри нашей компании по интересам. Уличные хулиганско-уголовные порядки с драками и установлением иерархии местных «авторитетов» прочно входили в отношения между учениками внутри школы, класса.       В нашем ближайшем окружении «горячими точками» такого пошиба были Хайкин и Борщов, постоянно пытавшиеся своей дурной активностью подавлять волю каждого отдельного ученика. Ну, например, устраивали они часто футбольные встречи с какими-нибудь уличными командами, которые всегда заканчивались дикими драками, а нас они сгоняли на эти «культурные мероприятия» в качестве группы поддержки. К слову сказать, отцы этих двух бесноватых подростков служили в верхнем эшелоне славных наших органов и, видимо, воспитанием в семейном кругу готовили себе достойную смену. В моём |