ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
спорту серьёзного внимания, ну а успешным спортсменам он неизменно дарил свое благорасположение и не мучил их дополнительными уставными занятиями.
      В многонациональной пестроте среди ребят нашего класса выделялась неуловимой общностью его азербайджанская составляющая. При, в общем-то, ровном общении со всеми другими учениками азербайджанцы словом и делом ненавязчиво помогали друг другу, быстро понимая необходимость этого с полунамёка, полуслова, достаточного для понимания людей одной культурной и исторической традиции. На школьных переменах частенько более успешные Рафик Гасанов и Алик Наги-заде терпеливо втолковывали другим своим соотечественникам-одноклассникам материалы к предстоящему уроку, особенно много уделяя времени Гусейнову Зейналлу, которому учёба давалась очень трудно. С другой стороны, мне в силу тех же единых национальных традиций очень легко было понимать тонкости поведения, речевых нюансов своих одноклассников-армян Аракелова и Матевосова. Однако, в отличие от общения между собой азербайджанских ребят, у меня, как и у Роберта или Сергея, не возникало интуитивного желания уделять двум другим своим соотечественникам большего внимания, чем остальным нашим ребятам, хотя я и не был лишён теплого чувства к своим соплеменникам, болея за ту же ереванскую футбольную команду или шахматиста Петросяна, несмотря на их совсем не эффектную игру. Это иррациональное национальное чувство тогда пряталось где-то в самых закоулках души, уступая место насыщенному красотой ежедневному общению с доброй половиной своих одноклассников, яростно подбиравших ключи к математическим шарадам Давида Яковлевича.
Война в Корее – Советская атомная и водородная бомбы –
|