ГЛАВА 3         Отротчество – Мрачное начало и свет в конце тоннеля

[182-199]  [200]  [201]  [202]  [203]  [204]  [205]  [206]  [207]  [208]  [209]  [210-232]

Hosted by uCoz

ОГЛАВЛЕНИЕ:
                                      стр.

Предисловие... 3
Глава 1..…....... 7
Глава 2:........... 90
Глава 3: .......... 182
Глава 4: .......... 233
Глава 5: .......... 305
Глава 6: .......... 377
Глава 7: .......... 451
Послесловие .. 512
Приложение :.. 515



ГЛАВНАЯ

 
спорту серьёзного внимания, ну а успешным спортсменам он неизменно дарил свое благорасположение и не мучил их дополнительными уставными занятиями.
      В многонациональной пестроте среди ребят нашего класса выделялась неуловимой общностью его азербайджанская составляющая. При, в общем-то, ровном общении со всеми другими учениками азербайджанцы словом и делом ненавязчиво помогали друг другу, быстро понимая необходимость этого с полунамёка, полуслова, достаточного для понимания людей одной культурной и исторической традиции. На школьных переменах частенько более успешные Рафик Гасанов и Алик Наги-заде терпеливо втолковывали другим своим соотечественникам-одноклассникам материалы к предстоящему уроку, особенно много уделяя времени Гусейнову Зейналлу, которому учёба давалась очень трудно. С другой стороны, мне в силу тех же единых национальных традиций очень легко было понимать тонкости поведения, речевых нюансов своих одноклассников-армян Аракелова и Матевосова. Однако, в отличие от общения между собой азербайджанских ребят, у меня, как и у Роберта или Сергея, не возникало интуитивного желания уделять двум другим своим соотечественникам большего внимания, чем остальным нашим ребятам, хотя я и не был лишён теплого чувства к своим соплеменникам, болея за ту же ереванскую футбольную команду или шахматиста Петросяна, несмотря на их совсем не эффектную игру. Это иррациональное национальное чувство тогда пряталось где-то в самых закоулках души, уступая место насыщенному красотой ежедневному общению с доброй половиной своих одноклассников, яростно подбиравших ключи к математическим шарадам Давида Яковлевича.

Война в Корее – Советская атомная и водородная бомбы –
Разгон культуры – Лысенковщина – Ленинградское дело –
Борьба с безродным космополитизмом – Так кем же был для нашего поколения Сталин?

      За стенами нашей школы тем временем происходили большие и малые события планетарного, регионального и местного масштаба. Вскоре после установления власти коммунистов в Китае, началось их победное шествие в Корее: непобедимая армия коммунистического севера Кореи успешно гнала лисынмановцев к южной оконечности полуострова, и казалось, что вот-вот будет взят Фусан и взгляд по карте можно будет перевести к другим более лакомым бастионам капитализма. И вдруг