ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие... 3 |
план которого был украшен многоколонной композицией с конной квадригой на её фронтоне – Александринка. Обследовать остальные здания этого единого комплекса мне не позволил Эдик, потянув меня дальше – «Пойдем, пойдем дальше по Невскому, а это добро от нас никуда не денется, потом досмотришь все детали».
      По противоположной, солнечной стороне проспекта блистали ряды магазинов , аптек , универмагов , кинотеатров , изредка прерываемые небольшими площадями, в глубине которых были расположены христианские храмы. Первый из них привлёк внимание своим необычно добрым теплом, исходящим из всего существа храма, непонятно каким образом втиснутого в небольшое пространство между соседними домами проспекта. Голубые стены храма с ослепительно белыми барельефными фигурками ангелочков, порхающих в солнечных лучах, как бы смело раздвигали это узкое пространство и поднимали прихожанина на небеса над вечно дождливым городом, подготавливая его к чистому, незамутнённому дневной суетой, общению с Богом. Это была армянская церковь святой Екатерины, созданная великим Фельтеном в последней четверти ХVIII века в стиле раннего русского классицизма. Этот храм вместе с находящимися поблизости двумя другими – лютеранской церковью Петра и Павла и костёлом св. Екатерины – явно располагал к спокойствию и серьёзности после громкой праздничной архитектурной фантазии оставленных за спиной шедевров Невского проспекта.       После строгого здания Публичной бибилиотеки с головными барельефами ученых мужей, сворачивающего по дуге на Садовую улицу, нечётная сторона Невского проспекта предстала блистательным колонным каре великолепного Гостиного двора, подавляющего обывателя своей имперской столичной мощью. С ним контрастировал идеальный в своих пропорциях и камерный по размерам Портик Руска, от которого трудно было отвести взгляд даже после архитектрурного буйства Гостиного двора. Небольшая эмоциональная передышка у здания городской Думы и вас снова поражает столбняк от неожиданно открывшейся слева двойной циркульной коллонады Казанского собора, выполненной в канонах ионического ордена, и фланкированной скульптурами фельдмаршалов Кутузова и Барклая де Толли. Огромный сквер с цветниками из кроваво-красных бегоний и роз в центре своём разряжался могучим фонтаном, который, кроме приятной летней прохлады, существенно приглушал шумы бурлящего Невского проспекта. Сами скульптуры здесь не играют самостоятельной роли, выступая, скорее, как акцентирующие архитектурные элементы композиции в целом. Дух |